Аккредитационный мониторинг системы образования
С 1 сентября 2023 года
вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки
России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного
мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в
соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы
образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.
В ходе мониторинга
ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными
организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной
деятельности, аккредитационных показателей. Данная процедура будет
проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.
Процедура
аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и
сроки согласно пункту 5 Приложения №1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации
аккредитационного мониторинга системы образования":
Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за
отчетным)
Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным
годом)
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и
Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества
образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за
отчетным годом)
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора,
Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за
отчетным годом)
Нормативные документы
2.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года №
662.docx (44 КБ)
3. Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»

Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии
№ |
Наименование аккредитационного показателя |
Показатель |
Ссылка на документ |
|
1 |
Наличие электронной информационно-образовательной
среды (далее показатель электронной среды) - АП 1 |
1. Информация, подтверждающая
наличие доступа к сети «Интернет» в образовательной организации |
||
2. Локальный нормативный правовой
акт об электронной информационно-образовательной среде |
||||
3. Наличие доступа к цифровой
(электронной) библиотеке |
||||
4. Наличие доступа к электронным
образовательным ресурсам и / или профессиональным базам данных (подборкам информационных
ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой
образовательной программы). |
||||
5. Наличие доступа к электронной
системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов
(электронный журнал) |
||||
6. Наличие доступа к электронной
системе обучения, обеспечивающей взаимодействие педагогических работников с
обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей и др.) |
||||
7. Наличие доступа к электронному
расписанию (под электронным расписанием понимается сервис, с помощью которого
каждый студент может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии) |
||||
8. Личный кабинет в федеральной
государственной информационной системе «Моя школа» (далее- ФГИС «Моя школа»). |
||||
2 |
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного
года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников по
образовательной программе (далее-доля трудоустроившихся выпускников) - АП 2 |
Сведения о трудоустройстве: 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных
работ – 82,6 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей – 68,5 43.01.09 Повар, кондитер - 71,4 |
|
|
3 |
Участие обучающихся образовательной организации в
оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга системы образования
(показатель участия в оценочных процедурах) - АП 3 |
Принимали участие |
||
4 |
Медианный результат предшествующей аттестации
обучающихся образовательной организации в форме демонстрационного экзамена по
образовательной программе (если образовательной программой предусмотрено наличие
демонстрационного экзамена) (далее-медианный результат аттестации) - АП 4 |
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных
работ – 70,97 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей – 41,87 43.01.09 Повар, кондитер - 41,09 |
|
|
5 |
Доля педагогических работников, обеспечивающих
освоение обучающимися образовательной программы, имеющих опыт деятельности не
менее одного года в организациях, направление которых соответствует области
профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников,
реализующих образовательную программу (далее-доля работников по профилю) - АП
5 |
Доля педагогических работников: 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных
работ – 56,97 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей – 32,43 43.01.09 Повар, кондитер - 18,42 |
||
6 |
Доля педагогических работников, имеющих ученую
степень и (или) ученое звание и (или) лиц, приравненных к ним, в общей
численности педагогических работников, участвующих в реализации
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования (далее-доля педагогических работников, имеющих ученую степень и
(или) ученое звание и (или) лиц, приравненных к ним) – АП 6 |
Доля педагогических работников: 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных
работ – 40,78 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей – 89,25 43.01.09 Повар, кондитер - 95,46 |
||
7 |
Наличие внутренней системы оценки качества
образования (далее - показатель системы оценки качества) - АП 7 |
1. Локальный нормативный правовой
акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в
образовательной организации |
||
2. Информация о результатах
опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или)
физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
рамках реализации образовательной программы |
||||
3. Информация о результатах опросов
педагогических работников образовательной организации среднего
профессионального образования об удовлетворенности условиями и организацией
образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы |
||||
4. Информация о результатах
опросов обучающихся образовательной организации среднего профессионального
образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и
качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и
практик в рамках реализации образовательной программы |