Аккредитационный мониторинг

 Аккредитационный мониторинг системы образования

С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.

В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями,  имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности,  аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.

Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки  согласно пункту 5 Приложения  №1  Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования":

Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)

Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)

Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)

Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)

Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)

Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)

 

Нормативные документы

1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».doc (37 КБ)

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662.docx (44 КБ)

3.  Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»



Информационные материалы







Показатели аккредитационного мониторинга 
Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

Наименование аккредитационного показателя

Показатель

Ссылка на документ

1

Наличие электронной информационно-образовательной среды (далее показатель электронной среды) - АП 1

1.  Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет» в образовательной организации

 ссылка

 ссылка

2.  Локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде

 ссылка 

3.    Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке

 ссылка

 ссылка

4.    Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и / или профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы).

 ссылка

5.    Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал)

ссылка

6.    Наличие доступа к электронной системе обучения, обеспечивающей взаимодействие педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей и др.)

 ссылка

7.    Наличие доступа к электронному расписанию (под электронным расписанием понимается сервис, с помощью которого каждый студент может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии)

 ссылка

8.    Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (далее- ФГИС «Моя школа»).

 ссылка

2

Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников по образовательной программе (далее-доля трудоустроившихся выпускников) - АП 2

Сведения о трудоустройстве:

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ – 82,6

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – 68,5

43.01.09 Повар, кондитер - 71,4

 

3

Участие обучающихся образовательной организации в оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга системы образования (показатель участия в оценочных процедурах) - АП 3

Принимали участие

4

Медианный результат предшествующей аттестации обучающихся образовательной организации в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе (если образовательной программой предусмотрено наличие демонстрационного экзамена) (далее-медианный результат аттестации) - АП 4

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ – 70,97

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – 41,87

43.01.09 Повар, кондитер - 41,09

 

5

Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися образовательной программы, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательную программу (далее-доля работников по профилю) - АП 5

Доля педагогических работников:

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ – 56,97

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – 32,43

43.01.09 Повар, кондитер - 18,42


ссылка

ссылка


ссылка

6

Доля педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования (далее-доля педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) лиц, приравненных к ним) – АП 6

Доля педагогических работников:

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ – 40,78

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – 89,25

43.01.09 Повар, кондитер - 95,46


ссылка

ссылка


ссылка

7

Наличие внутренней системы оценки качества образования (далее - показатель системы оценки качества) - АП 7

1.    Локальный нормативный правовой акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации

ссылка

2.    Информация о результатах опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы

ссылка

3.    Информация о результатах опросов педагогических работников образовательной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы

ссылка

4.    Информация о результатах опросов обучающихся образовательной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы

ссылка