7 октября 2019 года на общей линейке Мариинско-Посадского технологического техникума проведено внеклассное мероприятие со студентами на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
Педагог-психолог техникума Майорова Т.А. рассказала студентам о том, что согласно нормам действующего законодательства, несовершеннолетними лицами признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет. Лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности. Также Татьяна Анатольевна подчеркнула, что лица, достигшие ко времени совершения преступления возраста 14 лет, подлежат ответственности за следующие виды преступлений:
· Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или средней тяжести;
· Похищение человека;
· Убийство;
· Изнасилование или насильственные действия сексуального характера;
· Вымогательство;
· Кража;
· Грабеж (разбой);
· Умышленное уничтожение или повреждение имущества (при отягчающих обстоятельствах);
· Неправомерное завладение автомобилем или иным средством без цели хищения;
· Хулиганство (с отягчающим обстоятельством), вандализм;
· Хищение.
Лица, не достигшие возраста 18 лет, попавшие в сложную жизненную ситуацию, нуждаются в особой защите. Подростки склонны проверять свои возможности и способности, при этом это умственно и физически незрелый человек, следовательно, поддержка взрослого ему особенно необходима. Права и обязанности возникают у гражданина в процессе взросления, ребенок должен знать, какую ответственность он понесет в результате своих действий. Как правило, именно правовая безграмотность взрослых и детей приводит к печальным последствиям и несовершеннолетний несет ответственность за свое преступное деяние в соответствии с законом. Неосведомленность подростков о системе наказания лиц, не достигших возраста 18 лет, является одним из главных факторов, способствующих совершению преступления несовершеннолетними.
Подобные мероприятия направлены на развитие у студентов положительных склонностей и интересов, устранение недостатков в поведении, приобщении к учебному процессу и общественно полезному труду.